Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Неправильно подобранное моторное масло – это медленный способ «убийства» двигателя любого транспортного средства. Именно поэтому вопрос — какое автомасло лучше: синтетика или полусинтетика, возникает практически у каждого автовладельца, который заботится о долговечности своего «железного коня».

Смазка для двигателя: критерии выбора

Чтобы выбрать оптимальный вариант смазки для двигателя авто, необходимо учитывать несколько основных критериев:

  1. Марка и модель авто. Для каждого автомобиля существует своя оптимальная смазка. Как правило, ее тип указывается в рекомендациях производителя, которые предоставляются автовладельцу вместе с инструкцией по эксплуатации машины.
  2. Техническое состояние транспортного средства и его возраст. Уровень изношенности технических узлов машины – это один из важнейших критериев, который будет влиять на выбор типа смазки. Для новых авто рекомендуется выбирать синтетические автомасла, а для старых – полусинтетические, так как они имеют более простой и менее насыщенный состав.
  3. Рабочая температура вещества и его вязкость. Самым оптимальным вариантом считается смазка 10w40, где 10w обозначает температуру рабочей среды, а 40 – вязкость смазки. Однако этот показатель актуален не для каждого случая, поэтому его следует выбирать исходя из реальных условий эксплуатации автомобиля.
  4. Характеристики смазочного материала. Каждый тип масла имеет свое предназначение, положительные и отрицательные свойства. При выборе смазочной жидкости рекомендуется внимательно изучить каждую характеристику.

Базовые характеристики смазочных материалов

Чтобы определить, какое моторное масло лучше, необходимо рассмотреть их базовые характеристики. Синтетика и полусинтетика 10w40– это самые популярные виды масел, которые используются для грузовых и легковых автомобилей в условиях умеренного климата. Температурный диапазон их работы – от -20 до +35 градусов по Цельсию. Интервал замены таких масел тоже практически идентичный – он составляет около 15 тысяч километров. Однако это лишь базовая цифра, которая может уменьшаться или увеличиваться под влиянием других многочисленных факторов: возраст машины, режим ее эксплуатации, условия использования и многое другое.

Основные преимущества и отличия смазочных материалов

Сказать точно какое моторное автомасло 10w40 качественнее: синтетика или полусинтетика, просто невозможно, так как каждое из них имеет свои плюсы и минусы, отличительные характеристики и совместимость только с определенными марками авто.

Рассмотрим основные отличия данных видов моторной смазки:

  1. Возраст автомобиля.
    Считается, что синтетика 10w40 больше подходит для новых автомобилей, а для старых и изношенных следует использовать полусинтетические смеси. Они имеют более сдержанное воздействие на части двигателя и намного эффективнее проявляют себя на практике.
  2. Молекулярный состав химической основы.
    Синтетическая смазка 10w40 более насыщена элементами, обладающими повышенной термической и химической устойчивостью. Она отлично функционирует в двигателях при любых климатических условиях и практически не поддается процессам окисления. Если такое моторное масло подойдет именно для вашего авто, то высокий уровень защиты от износа его двигателю обеспечен на все сто процентов! Однако тут есть важный момент – синтетическую смесь нужно использовать с самого начала эксплуатации транспортного средства.
  3. Текучесть.
    Это один из основных параметров, который позволяет ответить на вопрос – какое моторное автомасло более функционально. На практике, синтетика 10w40 имеет более высокую текучесть. Это означает, что такая жидкость обладает высокой проникающей способностью и она сможет полностью охватить все отделы двигателя авто.
  4. Цена.
    Полусинтетическое моторное масло 10w40 или смешанное, как его чаще всего называют, тоже имеет свои плюсы и положительные отличия от синтетического. В частности, смешанное моторное автомасло 10w40 лучше синтетики по параметру «стоимость». Оно имеет более доступную цену, так как данное масло состоит из дорогостоящей синтетики всего наполовину, все остальное – это минеральная составляющая.
  5. Влияние на двигатель авто.
    Как показывает практика, смешанный тип смазки со временем может привести к образованию микроскопических трещин в резиновых частях движка. Эти трещинки обычно заполняются осадками, которые окисляются. Это означает, что при использовании такого автомасла общий срок эксплуатации двигателя автомобиля значительно сокращается. В этом случае синтетическое вещество более выгодно! Оно хоть и дорогостоящее, но зато не оказывает пагубное влияние на двигатель машины. Оно отлично смазывает и продлевает срок использования всего агрегата.

Если проанализировать все отличия, положительные и отрицательные стороны каждого типа смазочного материала, то можно сделать однозначный вывод, что синтетическое автомасло является более надежным, функциональным и оптимальным по ряду параметров. Однако, следует не забывать, что несмотря на все явные достоинства такого вещества, оно может быть совместимым не с каждым автомобилем.

Какое моторное автомасло лучше?

Чтобы ответить на вопрос – какое автомасло надежнее, недостаточно просто определить плюсы, минусы и основные отличия веществ. Для каждого автомобиля лучшей смазкой будет та, которая подойдет к нему по всем параметрам.
Итак, как же определить какое автомасло предпочтительнее для вашего авто? Рассмотрим основные нюансы:

  1. Совместимость с автомобилем.
    Чтобы ответить на вопрос, какое автомасло подойдет к вашему транспортному средству, необходимо обратиться за помощью к инструкции по эксплуатации авто. Обычно в ней можно найти все, что нужно: вид рекомендуемой смазки, особенности летней и зимней замены, классификацию по составу жидкости и SAE. Эта информация должна стать базой для выбора подходящей смазки для автомобиля.
  2. Возраст и состояние транспортного средства.
    Как уже было замечено выше, этот параметр является одним из ключевых при определении «идеальной» смазки для двигателя именно вашего автомобиля. На практике, синтетика проявляет себя намного лучше с новенькими автомобилями, которые используются в штатном режиме. Для старых и изношенных машин подойдет смешанная смазка.
  3. Какой тип смазывающего вещества использовался раньше.
    Если в вашей машине на протяжении длительного времени использовалось минерально-синтетическое вещество, то скорее всего на резиновых прокладках образовались микротрещинки и в них отложилось определенное количество окисленного осадка. Если в такой двигатель залить синтетическую смазку, то автовладельца будет ожидать неприятный «сюрприз» — синтетическое вещество полностью вымоет из трещин осадок и затем будет вытекать из образовавшихся отверстий. Такой момент характерен не только для изношенных автомобилей, но и для новых. Именно поэтому тип используемой смазки лучше не менять на протяжении всего срока эксплуатации машины.

Deprecated: Функция related_posts с версии 5.12.0 считается устаревшей! Используйте yarpp_related. in /home/bh15526/public_html/masloved.ru/wp-includes/functions.php on line 5381